Среди воспитанников МБДОУ Платоновского детского сада и филиалов есть дети, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. В ДОУ разработаны: «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья». Коррекционно-развивающая работа проводится всеми воспитателями и специалистами ДОУ. В штате сотрудников имеются педагог-психолог и учитель-логопед, имеющие соответствующее образование. Педагоги, работающие в группах комбинированной направленности, прошли курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (инклюзивное образование)»
В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум.
Условия охраны здоровья воспитанников
Наличие специально оборудованных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектах спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Дети с ОВЗ посещают группы комбинированной направленности, в условиях которых осуществляется инклюзивное образование. В группах комбинированной направленности оборудованы речевые уголки, которые содержат необходимые пособия, игры, дидактические средства для коррекции и автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями (в том числе с ОНР и ФФНР).
Для организации оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ функционируют кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и пособиями. Кабинет учителя- логопеда оборудован пособиями для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, в том числе, имеющими тяжёлые нарушения речи. Логопедическая коррекционная работа проводится с использованием следующих программ:
Кабинет педагога-психолога используется для проведения диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.
Библиотека в детском саду отсутствует.
В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимыми пособиями: набором приставных досок и лестниц, скамеек, мягкими модулями, дугами для подлезания, обручами и другим оборудованием, которое с успехом используется в работе с детьми.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ
Входная площадка ДОУ оборудована звонком при входе, вывеской с названием организации, планом здания. При необходимости имеется возможность оказания помощи инвалиду или лицу с ОВЗ со стороны сотрудников ДОУ. Все сотрудники регулярно проходят инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг.
Специальные условия питания
В ДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание детей. Родители детей-инвалидов освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми. Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное четырехразовое питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ воспитанников не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Для проведения образовательной деятельности с детьми применяется мультимедийное оборудование, имеются электронные обучающие презентации. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводится подбор и разработка учебных материалов в печатной и электронной формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
Наличие в ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено