Доступная среда

Среди воспитанников МБДОУ Платоновского детского сада и филиалов есть дети, имеющие фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. В ДОУ разработаны: «Адаптированная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья». Коррекционно-развивающая работа проводится всеми воспитателями и специалистами ДОУ. В штате сотрудников имеются педагог-психолог и учитель-логопед, имеющие соответствующее образование. Педагоги, работающие в группах комбинированной направленности, прошли курсы повышения квалификации по программе «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО (инклюзивное образование)»

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с особенностями в воспитании, обучении и адаптации в ДОУ создан психолого-педагогический консилиум.

Условия охраны здоровья воспитанников

Наличие специально оборудованных кабинетов, объектов для проведения занятий, объектах спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Дети с ОВЗ посещают группы комбинированной направленности, в условиях которых осуществляется инклюзивное образование. В группах комбинированной направленности оборудованы речевые уголки, которые содержат необходимые пособия, игры, дидактические средства для коррекции и автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями (в том числе с ОНР и ФФНР).

Для организации  оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с ОВЗ функционируют кабинет учителя-логопеда и кабинет педагога-психолога, оснащенные необходимым оборудованием, материалами и пособиями. Кабинет учителя- логопеда оборудован пособиями для организации индивидуальных и подгрупповых коррекционных логопедических занятий с детьми, в том числе, имеющими тяжёлые нарушения речи.  Логопедическая коррекционная работа проводится с использованием следующих программ:

Кабинет педагога-психолога используется для проведения  диагностической, коррекционной, консультативной, психопрофилактической работы, реализации задач по организации психологического сопровождения педагогического процесса.

Библиотека в детском саду отсутствует.

В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный необходимыми пособиями: набором приставных досок и лестниц, скамеек, мягкими модулями, дугами для подлезания, обручами и другим оборудованием, которое с успехом используется в работе с детьми.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ДОУ

Входная площадка ДОУ оборудована звонком при входе, вывеской с названием организации, планом здания. При необходимости имеется возможность оказания помощи инвалиду или лицу с ОВЗ со стороны сотрудников ДОУ. Все сотрудники регулярно проходят инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг.

Специальные условия питания

 В ДОУ организовано четырехразовое сбалансированное питание детей. Родители детей-инвалидов освобождены от родительской платы за присмотр и уход за детьми. Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное четырехразовое питание.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ воспитанников не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для проведения образовательной деятельности с детьми применяется мультимедийное оборудование, имеются электронные обучающие презентации. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проводится подбор и разработка учебных материалов в печатной и электронной формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

Наличие в ДОУ специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено