Страничка воспитателя Пеньшиной Е.А.

Воспитатель Пеньшина Елена Анатольевна. Образование высшее Мичуринский государственный педагогический институт. КПК «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации современной модели дошкольного образования» 2016 год. Педагогический стаж 14 лет

Мои достижения

                                                       

Эссе » ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?»

Я понимаю мастерство воспитания так, что каждое прикосновение воспитателя к своему питомцу является в конечном счете побуждением к труду души. Чем тоньше и нежнее оно, это побуждение, тем больше силы, исходящей из глубины души, тем в большей мере становится маленький человек воспитателем самого себя.
                                                                                                                                           В.А. Сухомлинский. 

  Воспитание нового человека, физически здорового, крепкого, всесторонне развитого, широко образованного, обладающего высокими нравственными качествами стало в нашей стране всенародным делом. Ведь от того, как мы воспитаем подрастающее поколение, зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие российского общества в целом.

     О профессии воспитателя я мечтала, еще в детстве, когда меня, совсем маленькой девочкой спрашивали: «Кем ты будешь, когда вырастишь?».

     Я гордо отвечала: «Воспитателем». Работа с детьми — это творчество. Ведь воспитание — это сложный, трудоемкий и кропотливый процесс. Это поиск подхода к ребенку: когда быть с ним строгим или добрым, снисходительным или требовательным, ласковым. Это поиск решения в трудном случае: их может быть великое множество, а выбрать нужно единственно правильное. Это поиск положительных, сильных черт у ребенка, на которые можно опереться в воспитании.  В конце концов это поиск в себе самом терпения и любви, без которых невозможен контакт с детьми, невозможен процесс воспитания. Без творчества, вдохновения, любви к детям нет воспитателя. Моя любовь к детям – это любовь к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Педагог, который не забывает о том, что ему доверено самое дорогое –  «дети», непременно спросит себя, кем он является для своих воспитанников.

Я – старший товарищ: поговорю, посоветую, придумаю что – то новое, удивительное.

Я – арбитр: разберу по  справедливости, по законам совести.

Я – защитник: огражу от обидчика.

Я – творец детской радости: со мной интересно и весело.

Я – мудрец: потому, что знаю, умею, научу.

Я – близкий человек, заменяющий маму в ее отсутствие, со мной тепло и уютно, поэтому ребенок расцветает и раскрывается.

      Воспитатель для детей – тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего, еще ими не познанного. Поэтому мне очень много нужно знать об окружающем мире, о том, что происходит в стране, городе, районе, интересоваться литературой, искусством и все – это для того, чтобы ответить на тысячи вопросов моих любимых «почемучек».

     Сегодня, объясняя малышам о добре и зле, нравственности и доброте, дружбе и любви ко всему живому, я развиваю в них чувства искренности, содружества, сопереживания. А сколько нужно всего уметь, знать. И это обязывает меня постоянно пополнять свои знания, овладевать передовыми методами, никогда не останавливаться на достигнутом. Воспитатель, не работающий над собой, «выдыхается» и становится неспособным работать с детьми. А этого допустить нельзя, ведь день ребенка наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его, заполняет досуг творческой радостью. И для меня очень важно,  какие впечатления о детском саде и о воспитателе остаются в памяти ребенка.

     Может быть, не раз вспомнит кто – то из них, как с помощью своего воспитателя преодолевал трудности, учился мастерить, конструировать. Или может быть, сохранит в себе ощущение радости, которое овладевало им, когда в объяснениях воспитателя он находил ответы на свои « почему», когда беседы с ним помогали раскрывать новое и удивительное. А может быть, у него надолго останется то ощущение теплоты и уюта, которое он испытал в своем втором доме, где он рос вместе со своими сверстниками познавал радость дружбы, общих дел, коллективного общения.

      В любом случае мы воспитатели должны всегда помнить слова замечательного педагога А.С. Макаренко: « Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Поэтому наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями». А для этого самое главное – оценить свою работу с позиций завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать свое мастерство.