Страничка учителя-логопеда Севостьяновой О.Ю.

Учитель-логопед Ольга Юрьевна Севостьянова. Работает в МБДОУ Платоновском детском саду с 11.01.2010 года. Имеет высшее образование, ТГУ им.Г.Р.Державина  по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология». Педагогический стаж работы 7 лет.

 

Эссе на тему: «Моя профессия – логопед!»

«Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю –

Любовь к детям»

В. А. Сухомлинский

 

Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности.

Логопедическая работа в детском саду предполагает единство теории, игры, театра и психологии. Конечно, требуется немалого терпения, упорства, искренней увлеченности, огромной самоотдачи, сострадания и любви к каждому ребенку, чтобы услышать результат.

Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится?» Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно.

Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти качества помогают мне в совершенствовании профессии «учитель-логопед». Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют.

Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителей, создание условий для активного их участия в коррекционно-педагогическом процессе. Всегда учитываю мнения других педагогов, консультируюсь у них, если это необходимо, консультирую их. Ребёнок, родители, педагоги и я — команда! Команда должна работать в единстве друг с другом. И цель у нас одна: сделать ребенка счастливым, помогая ему научиться говорить, общаться, радоваться каждому дню. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель — не гость, а полноправный член команды детского сада».

Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат работы, эмоции детей, я поняла, что учитель-логопед — профессия самая лучшая для меня и любимая!

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, умения, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *